`КИНОпробы. Tribute Виктор Цой - 1`
Этическая сторона самого нашумевшего проекта осени-2000, видимо, не обсуждается. Поскольку оба альбома-трибьюта успешно продаются, поскольку концерт-посвящение собрал полный зал `Олимпийского`. Поскольку, наконец, все вокруг от проекта дан- ного, по-моему, в полном восторге. Иными словами, кому и зачем это нужно, не так уж и важно. Впрочем, один из аспектов последних двух вопросов очевиден. Самый массивный кит отечественной рекорд-индустрии компания Real Records выжала все, что можно, из своего предыдущего проекта `Брат-2`, а громкие имена Цоя и группы `Кино` позво- лили одну золотую жилу, уже полностью истощенную, заменить другой совершенно без- болезненно. Для `КИНОпроб` были подтянуты лучшие силы - в лице самых успешных ар- тистов и групп последних лет, причем представителей как Real’а, так и их пока не сдавшихся конкурентов. Оказалось, что к Цою и его музыке у всех этих артистов и групп отношение как мини- мум уважительное, потому как откровенной халтуры на CD `КИНОпробы. Часть Первая` мною не было замечено. Старались все – просто у каждого музыканта существует пото- лок как исполнительского мастерства, так и зачастую необходимой фантазии. Проще говоря, без некоторых вещей на альбоме можно было легко обойтись. В первую очередь это относится к чудовищному Рикошету, который, возможно, любил Виктора Цоя и опре- деленно любит рэгги, но его версия `Камчатки` от этого ничуть не становится хоть сколько-нибудь удобоваримой. В ту же корзину без зазрения совести я бы отправил балаган под кодовым названием `Прохожий` от `Чичериной`, неуклюжие попытки `Муль- тfильмов` скопировать оригинал и гребущий все подряд (`Алюминиевые огурцы` –не ис- ключение) под одну гребенку `Пикник`. Очень я люблю группу Zdob Si Zdub и с трудом переношу группу `Мумий Тролль`, но `Видели ночь` в интерпретации `здобов` и трио цыган, а также `Восьмиклассница` в исполнении Лагутенко нравятся, похоже, всем, так что от личных комментариев удержусь. Московские (`Наив`) и питерские (`Король и Шут`) панки не блеснули ориги- нальностью, но звучат убедительно. В неожиданном ключе (вдумчивая баллада с солирующей флейтой) проявили себя `ВВ` – напротив, абсолютно в своем стиле обработали `Смысловые Галлюцинации` песню `Мама, мы все тяжело больны`. И те и другие обедню, опять же, не испортили. Наконец, плюсы, коих я на диске обнаружил ровно три. Это вчистую снявший вокал Цоя в припеве `Разреши мне…` Слава Петкун и `Танцы Минус`. Это Земфира, чью версию `Кукушки` все вокруг не стесняются не только сравнивать с оригиналом, но и объявлять учше оного. Это Женя Федоров, из мрачного и сырого `Транквилизатора` сотворивший целый звуковой пейзаж в мажорных тонах. Последние три кавера с головой выдают в их исполнителях одно - безусловное наличие музыкального вкуса, коим ныне похвастаться могут совсем немногие – и к участникам проета `КИНОпробы` это тоже относится. О чем я, впрочем, говорю? – ведь в радиоэфире уже звучат 10 вещей из тринадцати.
По материалам сайта http://www.nepopsa.ru


WWW.VICTOP.NAROD.RU
© By Trefilov Igor
Хостинг от uCoz